<< назад к списку

Площадь прямоугольника в рекламе салона красоты

Кто-то еще помнит из школьного курса чему равна площадь прямоугольника? А она важна в рекламе салона красоты, если рекламируются услуги, относящиеся к медицинским - косметология, массаж, пирсинг и так далее. Если на предупреждение о возможных негативнх последствиях отведено менее 5% площади объявления, жди беды.

Так например, Белгородская комиссия УФАС измерила блок предупреждения в рекламе местного салона красоты и здоровья «Стиль жизни», и после скрупулезных расчетов по сложной формуле из учебника геометрии за пятый класс определила, что предупреждению о наличии противопоказаний отведено только 3,97% рекламной площади объявления. Кирдык, получите штраф! Рассчитано с точностью до сотой процента, видимо очень точная методика.

Наша справка. Часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» определяет следующий порядок: реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению и получения консультации специалиста. Для печатных изданий на указанное информирование должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади объявления.

Вот именно это и стало основой санкций журналу «Ваш Белгород». Пролистнув издание, даже не выходя из кабинета, сотрудники Белгородского УФАС нашли не только нарушение в размере площади, отведенной на предупреждение, но и то, что салоны красоты «Новый Образ», «XPERIA» и «Мия» вообще не позаботились о том, чтобы их рекламные объявления содержали требующееся по закону предупреждение о наличии противопоказаний по отношению к рекламируемым услугам. Хотя рекламировались медицинские услуги, такие как парафинотерапия, перманентный татуаж, пирсинг, лимфодренаж, медицинский массаж.

Закон в подобных случаях, прежде всего, определяет наказание для журнала - так и вышло. Рекламопроизводителю и рекламораспространителю ИП Нефедовой Н.Н. (учредителю и издателю информационного журнала «Ваш Белгород») были выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также в соответствие статьей 14.3 части 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбуждено дело об административном правонарушении. То есть - штраф, какой именно не уточняется. Пострадают ли финансово перечисленные салоны красоты или нет, будет зависеть от того, какой был договор между журналом и предприятиями красоты и здоровья. Если в нем были пункты о том, что участники рынка салонных слуг обязаны соблюдать законодательство о рекламе и предоставить исчерпывающие документы для размещения рекламы. А если у салонов красоты, оказывающих медицинские услуги, к тому же нет медицинской лицензии, то весьма вероятно, что ими заинтересуется Прокуратура или местные органы Росздравнадзора. Стоило ли так «светиться» с рекламой, если в случае выявления нарушений грозит закрытие салона?

09.01.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru